Бизнес в Беларуси        01 июня 2017      Автор поста: Дмитрий        362         0

Мобильный комбикормовый завод. Первое знакомство

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мобильный комбикормовый завод

Привет, друзья.

Спасибо, что читаете Учеба, работа и жизнь за рубежом!

Пару недель назад я впервые услышал о мобильных комбикормовых заводах. Эта тема меня заинтересовала, потому что я уже понимал, что такое мобильный бетонный завод Fiori и смог оценить перспективность такой техники, сделав простые экономические расчеты (Автобетоносмеситель FIORI с самозагрузкой экономит $35000 на 1000м³ бетона)

Как водится, полез за информацией в интернет и обнаружил, что в РБ работает ООО «Мобильные комбикормовые заводы», которое ставит оборудование австрийской фирмы Tropper на шасси МАЗа и занимается реализацией этой техники на территории Беларуси и СНГ уже не первый год, а также оказывает услуги по производству комбикорма из сырья заказчика на его территории. По сути — аренда (читаем Бизнес идеи — сдаем Fiori в аренду ($7000-15000 в месяц)).

К слову об аренде — многие дилеры, поставщики и производители пришли к этой практике. Экономическая ситуация в нашей стране не позволяет многим хозяйствам приобретать новую технику для собственных нужд. Клиенты ищут возможность взять машину в аренду или купить б/у. И хорошо, если есть такая возможность: можно на собственном опыте понять плюсы и минусы техники и определиться с приобретением. А с другой — позволяет заработать собственнику, а затем, когда машина в б/у станет востребованной — продать ее. В итоге аренда + продажа б/у = выгодно (иногда доход может превысить стоимость новой, иногда нет, но как-то выходить из ситуации надо).

В интернете я изучил представленный материал по теме, посмотрел ряд интервью, прочел статьи и отзывы. Также поискал бренды, которые занимаются мобильными комбикормовыми заводами. Это Tropper, Buschhoff, Gmelin, Awila, Art’s Way, Daweke, Gehl и некоторые другие. Информацию приходится выуживать по крупицам — ее просто нет. Это вызывает сожаление, так как тема очень перспективная в первую очередь для самих хозяйств.

Мой интерес носил также личный характер — меня попросили собрать информацию и высказать свое мнение потенциальные покупатели мобильного комбикормового завода.

Я созвонился с директором ООО «Мобильные комбикормовые заводы» Набок Михаилом Григорьевичем, договорился о встрече и подъехал на встречу в минский офис.

Разговор сразу был несколько натянутый, чего скрывать. Кроме того, я человек гуманитарного склада, просил разъяснить непонятные моменты, задавал глупые вопросы, а это не все любят. Но в итоге на все вопросы я получил компетентные ответы.

Не буду повторять техническую информацию — она есть на сайте компании.

Меня больше интересует именно экономическая выгода для хозяйства. Я смотрю на это дело с точки зрения фермера или руководителя предприятия.

1. Независимость от КХП. Ты сам себе хозяин, сам определяешь, когда и чем кормить животных, птицу или рыбу. Все, что нужно — сырье, а оно есть в каждом хозяйстве, а если нет — найти зерно, шрот, отруби и добавки можно без проблем.

2. Экономия. Не нужно тратить средства на доставку сырья на КХП и обратно в хозяйство, а это очень весомая часть расходов. Со слов Михаила, мобильный комбикормовый завод удешевляет стоимость продукции до 50% за счет того, что сырье свое, нет нужды оплачивать инфраструктуру КХП и зарплату его сотрудников. Я думаю, что экономия будет больше, особенно если рассматривать аренду, но об этом далее. Хорошо было бы пообщаться с руководителем, который расскажет, сколько составляют затраты на транспортировку зерна на КХП, по какой цене его там принимают, по какой цене отпускают комбикорм, сколько стоят премиксы, добавки, шрот и витаминные смеси и пр.

3. Качество. Мобильный комбикормовый завод МКЗ-3214 гарантирует свежесть, нужный рецепт в точном соотношении составляющих компонентов, высокую гомогенность смешивания (1:100 000), соответствие ГОСТам. Можно ли тоже самое сказать про комбикорм с КХП? За эти пару недель, пока я собирал информацию, встречал нарекания руководителей хозяйств на качество готовой смеси, которую реализуют КХП. Но я не буду ничего доказывать — любой руководитель ситуацию изнутри знает лучше.

4. Производительность. В штатном режиме новая машина производит 10-15 тонн комбикорма в час. Один день работы — и среднее хозяйство на месяц обеспечено свежим комбикормом.

Заговорили с директором о цене.

У меня уже была некоторая информация и я был готов ее услышать: 330 000 евро (на 31.05.2017). Когда прайс приближается к таким цифрам, впору задуматься. Кроме того, на территории нашей страны представлен только один бренд, так что даже не с чем сравнить, а это всегда вводит в ступор. Сейчас проходит повторный тендер закупки мобильного комбикормового завода в СПК имени Деньщикова, в первый раз он не состоялся именно из-за отсутствия других заявок на участие. Наш рынок невелик, заниматься этим дилерам из России, видимо, неинтересно.

Б/у мобильные комбикормовые заводы различных брендов и возрастом около 15-20 лет стоят в Европе от 40 до 120 тысяч евро.

Я также запрашивал в Buschhoff цену на б/у машину, мне дали информацию по агрегату 2002 года на раме (то есть без машины) с предпродажной подготовкой. Модель Tourmix 02-VE на мобильную комбикормовую станцию Buschhoff Tourmix 02, 2002 года выпуска (14 900 моточасов) с емкостью смесителя 8 300 литров. Высота установки 2 950 мм, двигатель EUROMOT IIIa, мощностью 290 kW. Производительность по готовому комбикорму 10-12 тонн в час. Установка смонтирована на спецраме и устанавливается стационарно на расстоянии забора и выгрузки продукта от 5 до 50 метров. С предпродажной подготовкой, таможенной очисткой, доставкой в Москву на склад, монтажом и обучением ее цена — 175 000 евро. Срок поставки около 120 дней. 175 000 евро за 15-летнюю машину и наработкой в 15.000 моточасов — это очень много на мой взгляд.

Я полагал, что если на нашей территории будет представлено несколько производителей МКЗ, то от этого простой труженник только выиграет — цена станет демократичней, появится выбор, тендеры состоятся. Но я идеализирую. В конце концов, никто не помешает дилерам вступить в сговор и держать рынок, деля его как пирог на части под разными марками, верно? Вернемся к ценам.

1. Сам Михаил Григорьевич привел пример, что стационарный завод по изготовлению комбикорма с мощностью в 10 тонн/час обойдется примерно в 1-1,5 миллиона условных. Тогда указанная выше сумма за мобильную версию не является такой уж космической. Соглашусь.

2. Я не увидел в руководителе спекулянта, который заинтересован в том, чтобы содрать побольше. Это крепкий хозяйственник, который своего не упустит, но и на чужое не позарится.

3. ООО «Мобильные комбикормовые заводы» оказывают услуги изготовления комбикорма на площадях хозяйств из их собственного сырья и берут за это очень демократическую цену. Мне была названа сумма 7-8 рублей + НДС за тонну. При потребности в 100 тонн/мес — это $450-500 в месяц, очень подъемная цена для любого хозяйства. Сравните эти расходы с ценой на МКЗ! Мое мнение таково — иному хозяйству в месяц требуется 80 тонн, другому — 170 тонн, так почему бы рядом расположенным СПК не объединится к такой клуб «не зависим от КХП» и не согласовать график посещения машиной хозяйства и порядок оплаты? Это было бы правильно сделать на уровне района, потому-что в итоге идет колоссальная экономия средств, времени и снимается головная боль с руководителей за кормление скота. Всю работу сделает мобильный комбикормовый завод.

При таком уровне цен за аренду мобильных комбикормовых заводов у ООО «Мобильные комбикормовые заводы» я однозначно за аренду. Найти треть миллиона евро на новую машину — само по себе проблема. Кроме того, есть вероятность, что техника будет работать на 30-60% своей мощности и окупится через 5-8 лет, а это не оправданно. Другой вопрос, если расчеты показывают 100% загрузку и окупаемость за 1-2 года, тут надо брать новую установку и работать.

Что хотелось бы добавить. Я не завидую Михаилу Григорьевичу. Он занимается правым делом, но есть очевидный конфликт интересов между мобильным комбикормовым заводом и КХП. Думаю, вокруг последних наработаны уже определенные цепочки и связи, а МКЗ просто разбивает в пух и прах сложившийся порядок, вызывает недовольство заинтересованных лиц.

Кроме того, у нас с советских времен отношение к частнику всегда было очень своеобразным. Раскулачиваем крепких хозяйственников и отправляем их в Сибирь, отдаем народу лучшее, а потом этот народ все пропивает. А «кулак» на голом месте в тайге вскоре имеет крепкое подворье. Так и тут — как это может быть, чтобы мы платили частнику, а госпредприятия лишились своих объемов — у них же план! Давайте мы ему, частнику, лучше подрубим где-нибудь корень или подножку поставим.

Пришла пора уходить, Михаил провел до крыльца, закурил… Было видно, что человек устал. Мне это понятно. Система, мать её! Срывы платежей, сопротивление закостенелого сознания кабинетных чиновников, отсутствие твердой почвы под ногами. А любимое дело не бросишь, да еще ответственность за коллектив.

— Знаешь, Дима, я как тот герой Анатолия Папанова из фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», об одном жалею.. годы, так хочется пожить по-человечески… и поработать…

В общем, не надо нам других брендов, друзья. Набок Михаил делает свое дело с толком и любовью. Хотите — покупайте мобильный комбикормовый завод, хотите — берите в аренду. Не прогадаете.

Удачи, Михаил Григорьевич, еще поработаете, не сомневайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.